Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
 
 
 

Программа развития Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад» на 2013-2016годы

Автор: Olga от 26-03-2014, 08:08, посмотрело: 795

0

Содержание  программы развития.

 

 

 

     Пояснительная записка.

Паспорт Программы развития.

1.      Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

2.     Организация образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.  Основные цели и задачи Программы развития

4.    Общеобразовательные программы, реализуемые в учреждении.

5.     Материально-техническое и медико-социальные условия пребывания детей в школе-саду.

6.     Механизмы реализации Программы развития

7.      Результаты реализации Программы развития

8.      Контроль над исполнением Программы развития

  

 

Пояснительная записка.

 

Комплексная программа развития системы  школьного и дошкольного образования в НРМОБУ «Начальная школа – детский сад» на 2013 – 2016 годы является основой для дальнейшего совершенствования системы обучения, воспитания и развития обучающихся и воспитанников, включает в себя механизмы по реализации государственной политики в сфере образования и воспитания детей.

Программа разработана в соответствии с:

КонституциейРоссийской Федерации;

Конвенциейо правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральным закономот 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом  Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (в школах, которые реализуют программы дошкольного образования) ;

Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 № 68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном окрге-Югре»;

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.07.2013 № 281-п «Об оказании методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям),обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях»;

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.02.2013 № 45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы ,направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»;

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.10.2013 3 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы»;

Постановлением администрации Нефтеюганского района от 14.05.2013 № 1275-па ««О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Нефтеюганском районе»;

Постановлением администрации Нефтеюганского района от 09.09.2013 № 2366-па  «Об утверждении муниципальной программы Нефтеюганского района

«Образование 21 века на 2014-2020 годы».

 

 

     Программа отражает современную ситуацию и предусматривает учет специфики условий  работы образовательного учреждения в маленьком поселке.

Актуальность разработки Программы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований, происходящих в Российской Федерации.

Основой модернизации образования в районе является повышение его качества и доступности в современных условиях.

Программа предназначена для руководства работы школы-детского сада в режиме развития.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, воспитанников и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Учреждение должно помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

           Инструментом решения задачи, по нашему мнению, является модель  начальная школа – детский сад.

Выбор данной модели определен анализом социокультурной ситуации и  педагогической ситуации в ОУ школы – сад.

– это воспитательно – образовательное учреждение, которое стремится, с одной стороны – максимально адаптироваться к детям с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

В качестве принципов организации учебно –воспитательного процесса мы рассматриваем личностно – ориентированный принцип:

-становление человека не осуществляется вне личностного подхода, без его самостоятельности активности саморазвития; образование в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, его психической конституцией, индивидуальными особенностями восприятия, его интересами, склонностями, потребностями и возможностями;

-образовательный процесс должен быть построен так, чтобы учащиеся увидели личные знания и личный смысл в приобретении знаний.

Осуществление этого принципа дает очевидные плюсы:

а)здоровье,

б)гармонию,

в)психическую комфортность,

г)создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности,

д)учебно – познавательные мотивы,

г)глубокие прочные знания в соответствии с возможностями личности;

принцип деятельной ориентации:

-взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта.

      Реализация Программы предполагает подход к решению проблемы- повышение качества школьного и дошкольного образования и развитие его    через:

1.     Обеспечения доступности школьного и дошкольного образования удовлетворяя  запросы детей и родителей;

2.    Сохранение состояния здоровья  школьников и дошкольников;

3.    Введение программно-методического обеспечения образования, нацеленного на выявление и развитие индивидуальных, творческих  и познавательных способностей детей;

4.  Укрепление материально-технической базы ОУ.

5.     Оказание помощи родителям в воспитании детей.

 

 

Паспорт

комплексной Программы развития системы образования в НРМОБУ «Начальная школа – детский сад» на 2013- 2016 годы.

 

Наименование  Программы

 «Программа развитие системы образования в НРМОБУ «Начальная школа – детский сад»

на 2013-2016 годы»

 

 

Основные разработчики Программы

 

1.  Директор ОУ Светлана Александровна Тугусова

 

 

Цели и задачи

Программы

 

 Создание в образовательном учреждении единого  образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является  личность каждого ребёнка;

Формирование здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса,

Определение основных приоритетных направлений развития ОУ;

Создание необходимых условий и механизмов для повышения современного качества образования, обеспечение учета интересов обучающихся, с сочетанием фундаментальности и практической направленности обучения, обеспечения единства образования и воспитания как направление формирования социально адаптированной личности, способной продолжить образование и достичь социального успеха.

 Внедрение технологий здоровьесбережения, и обеспечение медико – педагогического сопровождения учащихся

 Повышение  профессионального уровня кадрового состава ОУ.

 

 

Сроки реализации Программы

 

2013-2016 гг.

 

Ожидаемые результаты

 

1.     Обеспечение  доступности образования в НРМОБУ «Начальная школа – детский сад». Удовлетворение потребностей семьи и ребёнка в услугах ОУ.

2.     Обеспечение наполняемости классов и групп детьми в соответствии  с санитарными нормативами (с 1-3 лет 15 детей, с 3 - 7 лет -20 детей, в разновозрастных группах -10 воспитанников, в классах 25 обучающихся)

3.      Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни.

4.    Повышение профессионального  уровня кадрового состава ОУ.

6.  Улучшение материально-технической      базы

     ОУ.

 

 

Контроль

Общее руководство, координацию и  контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент по образованию и молодежной политики Нефтеюганского района. Директор ОУ.

 

  

 

I. Содержание, проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

 

Комплексная Программа развития системы образования в НРМОБУ «Начальная школа – детский сад» рассчитана на 2013 – 2016  годы призвана способствовать:

-  Созданию в образовательном учреждении единого  образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является  личность каждого ребёнка;

-     Формированию здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса,

-     Определению основных приоритетных направлений развития ОУ;

-      Создание необходимых условий и механизмов для повышения современного качества образования, обеспечение учета интересов обучающихся, с сочетанием фундаментальности и практической направленности обучения, обеспечения единства образования и воспитания как направление формирования социально адаптированной личности, способной продолжить образование и достичь социального успеха.

-      Внедрению технологий здоровьесбережения, и обеспечение медико – педагогического сопровождения учащихся

-      Повышение профессионального уровня кадрового состава ОУ.

       В процессе инновационной деятельности произошли структурные изменения – создана школа – детский сад. По своей сути возникновение учебно – воспитательного учреждения школы –  детский сад можно считать новым важным социально – педагогическим явлением. Факт его существования доказывает не только социально – экономическую выгоду, но и  педагогическую целесообразность данного типа учреждения необходимы, так как:

-Открываются широкие возможности по осуществлению преемственности в работе школы и детского сада и, более того вскрываются невидимые ранее резервы для того, чтобы эта преемственность проявилась на качественно новом уровне. 

-Создаются лучшие условия для подготовки дошкольников к обучению к школе.

Сокращается период адаптации дошкольников к школьному режиму.

-Сохраняется стабильность детского коллектива при переходе в школу.

-Устраняется феномен изолированности воспитателей детского и учителей школы.

Данная структура учреждения явилась основой для обеспечения непрерывности и взаимодействия на ступенях начального и дошкольного  обучения.

Процесс развития начальная  школа – детский сад в условиях регионального образовательного пространства как целостной образовательной системы обусловил необходимость коррекции основных концептуальных идей.

Своей главной задачей, мы видим не только в максимальном развитии личности каждого ребенка в данных условиях, но и формирование  её готовности к дальнейшему развитию.

 

 

 

II. Организация образовательного процесса

 образовательного учреждения

 

1. Контингент детей за 2 последних года по ступеням, включая текущий год

 

Учебный год

2012/2013

2013/2014

2014/2015

2015/2016

                   

 

Ступени

Кол-во

Детей

Старшая группа/ младшая группа

Началь-ная

школа

Разно

Возраст

ная

Началь-

ная

школа

Разно

Возраст

ная

Началь-ная

школа

Разно

Возраст

ная

Началь-ная

школа

Общее количество детей

18

11

14

13

15

7

15

10

 

Количество детей  уменьшается, но мы удовлетворяем потребности общества в обеспечении местами в школе и детском саду

 

 Режим функционирования.

 

 

Дошкольная группа

Начальная школа

Время пребывания (начало занятий, продолжительность уроков)

Время пребывания: 7.30-17.30; начало занятий – 9.00

Продолжительность  занятий:

Вторая группа раннего развития – 8 мин.

Первая младшая группа -10 минут

Вторая младшая группа – 15 минут

Старшая группа–25 минут

Подготовительная группа – 30 минут

Начало занятий: 8.00

Продолжительность урока: 40 мин.

В 1 класс – 35 мин.

После второго урока во всех классах - динамическая пауза

 

 
Условия функционирования образовательного учреждения

 

Характеристика педагогического коллектива.

 

 

Численный состав

Дошкольные группы

Начальная школа

основные работники

основные работники

Всего:

4

1

Образовательный уровень:

высшее

 неполное высшее

 среднее специальное

 

 

3

 

1

 

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

Категория: Реализуемые программы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.