Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
 
 
 

Противодействие жестокому обращению с детьми!

Автор: Olga от 26-10-2016, 12:28, посмотрело: 446

0

«Воспитание ненасилием»

Насилие в России приобретает угрожающие масштабы. Особенно серьёзной

представляется проблема роста насилия в различных его формах в семье.

Насилие нас окружает всегда. Земное тяготение насильно лишает возможности нас летать.

Стены насильно заставляют нас ходить дома по определенному маршруту, а не как нам

хочется. Насилие в широком смысле - применение силы, преодоление сопротивление

силой. В более узком смысле под насилием понимают неправомочное применение силы, а

также переживание, когда мы сталкиваемся с невозможностью делать то, что мы хотим.

Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто становятся

жертвами физического, сексуального, психологического насилия. Проблема

психотравмирующего влияния насилия на ребенка имеет не только психологический, но

также социальный и юридический аспекты.

Но что же такое насилие над ребенком? Является ли насилием «громкое словцо»,

молчание, уничтожение личных предметов ребенка? Или только избиение ребенка.

Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное,

своевольное.

Под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные

действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть

причинены вред, травма, унижение или иногда смерть.

Научными исследованиями установлено, что:

 насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;

 ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;

 для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;

 более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных

родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Рассмотрим существующую классификацию насилия:

Физическое насилие – это преднамеренное или неосторожное нанесение ребенку

родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо

лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб

здоровью ребёнка, нарушают его развитие и лишают его жизни.

Сексуальное насилие (злоупотребление детьми) – это вовлечение ребенка в действие с

сексуальной окраской с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или

материальной выгоды.

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка – это высокомерное, лишённое

уважения и внимания отношения к ребёнку со стороны сверстников и взрослых.

Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое или постоянное

психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к

формированию у ребенка патологических черт характера или нарушению психического

развития.

Особенности детей, имеющих высокий риск стать жертвами насилия

• нежеланные дети

• недоношенные дети

• дети, живущие в многодетной семье

• дети с нарушениями здоровья

• с нетипичными вариантами поведения

• с определёнными свойствами личности

• с привычками, действующими на нервы родителям

• с низкими социальными навыками

• с неприемлемыми для родителей особенностями

• дети, чьё вынашивание и рождение было тяжёлым для матерей

Пренебрежению и насилию над детьми способствуют определенные социальные и

культурные условия.

1. Отсутствие в общественном сознании четкой оценки физических наказаний.

2. Демонстрация насилия в средствах массовой информации.

3. Права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,

закрепленные в Конституции, не позволяют своевременно установить факт насилия и

осуществить вмешательство.

4. Отсутствие эффективной превентивной (предупреждающей) политики государства.

5. Недостаточное понимание обществом насилия как социальной проблемы.

6. Низкая правовая грамотность населения.

7. Несовершенство законодательной базы.

Мотивы родителей, применяющих насилие

• бессознательная потребность перенести на другого унижение;

• потребность дать выход подавленным чувствам;

• потребность обладать живым объектом для манипулирования;

• самозащита;

• страх проявлений;

• желание взять реванш за боль.

Психологическое (эмоциональное) насилие

Психологическое насилие наиболее распространено, присутствует практически во всех

семьях.

Специалисты считают, что психологические последствия домашнего насилия гораздо

серьёзнее, чем переживания по поводу агрессии со стороны, например, нападения

хулигана на улице.

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие

 не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;

 публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;

 сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично

относятся к нему;

 обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

Последствия эмоционального насилия:

Для детей младшего школьного возраста:

• эмоциональная незрелость;

• неуспешность в учебной деятельности;

• агрессивность;

• низкая самооценка;

• противоречивый стиль поведения;

Для подросткового возраста:

• фобии;

• депрессии;

• аффективно-тревожное восприятие одиночества;

• академическая неуспеваемость;

• дисгармоничность в отношениях;

• коммуникативная некомпетентность;

• нарушение самосознания и идентичности;

• неконтролируемое аффективное поведение

Физическое насилие над детьми

– преднамеренное или неосторожное нанесение ребенку родителями или лицами, их

заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм,

различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка,

нарушают его развитие и лишают его жизни.

Последствия физического насилия

Для детей младшего школьного возраста:

• страхи;

• «эмоциональная тупость»;

• эмоциональная неустойчивость;

• амбивалентные чувства к взрослым;

• нарушение познавательной деятельности;

• стигматизация;

• девиации

Для подросткового возраста:

• депрессии;

• академическая неуспеваемость;

• нарушение межличностных отношений;

• низкая самооценка;

• аутоагрессивное поведение;

• девиантное поведение

Сексуальное насилие (злоупотребление детьми) – это вовлечение ребенка в действие с

сексуальной окраской с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или

материальной выгоды.

Последствия сексуального насилия

Для детей младшего школьного возраста:

• страхи;

• низкая самооценка;

• школьная неуспеваемость;

• нарушение базового доверия;

• поведенческий диапазон от регрессии до псевдовзрослости;

• сексуализированное поведение

Для подросткового возраста:

• фобии;

• депрессия;

• побеги из дома;

• низкая самооценка;

• суицидальные попытки и мысли;

• употребление наркотиков и алкоголя;

• проституция, промискуитет.

Пренебрежение основными нуждами

- Недостаточное обеспечение необходимой медицинской помощью, когда он болен.

- Недостаточное удовлетворение его потребности в еде, физической и

психологической безопасности, любви, познании.

- Причинение умышленного вреда ребёнку.

- Отсутствие должного обеспечения опёкой и надзором.

- Воздействие эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными

конфликтами.

- Эксплуатация непосильным трудом.

- Алкоголизм родителей, употребление наркотиков.

Последствия пренебрежения основными нуждами

Для детей младшего школьного возраста:

• энурез, энкопрез;

• трудности в обучении;

• плохое внимание;

• отсутствие уверенности в себе;

• гиперактивность;

• агрессивность;

• склонность к уединению;

• плохие взаимоотношения с другими;

Для подросткового возраста:

• отставание в весе и росте или ожирение;

• частые заболевания;

• неопрятность;

• задержка полового развития;

• плохая способность к обучению;

• пропуски занятий;

• раннее вовлечение в употребление алкоголя, токсических веществ и т.п.;

• деструктивное поведение

Последствия насилия над детьми

Нарушения, возникающие после насилия над детьми, приводят к стойким личностным

изменениям, которые препятствуют реализации личности в будущем.

Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного

отношения, пережили психологическую травму, отрицательно влияющую на их

дальнейшую жизнь.

Можно выделить два аспекта социальных последствий насилия над детьми: вред для

жертвы и вред для общества.

Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: у них

нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками,

они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в

школе и др. Решение своих проблем дети – жертвы насилия – часто находят в

криминальной, асоциальной среде, что нередко сопряжено с формированием пристрастия

к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые

действия.

Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться

половая ориентация. И те, и другие в дальнейшем испытывают трудности при создании

собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не

решили свои собственные эмоциональные проблемы.

Как говорилось выше, любой вид насилия формирует у детей и у подростков такие

личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и

даже опасными для общества.

Общественные потери в результате насилия над детьми – это, прежде всего, потеря

человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств, а

также потеря производительных членов общества вследствие нарушений психического и

физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня,

криминального поведения жертв насилия. Это потеря в их лице родителей, способных

воспитать здоровых в физическом и нравственном отношении детей. Наконец, это

воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто

становятся насильниками.

protivodeystvie-zhestokomu-obrascheniyu-s-detmi.pdf [193,16 Kb]

Категория: Родителям

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.